Почему педагогическое мастерство учителя оценивается по-разному с точки зрения другого учителя, ученика и родителя, администрации? Почему критерии оценки различны? Задумывался ли кто-нибудь над этим вопросом?
Посудите сами: часто учитель, которого восхваляет школьная администрация , не всегда пользуется авторитетом у учеников, их родителей и коллег. А ведь очень часто эти "непопулярные" у администрации учителя "приносят" школе победителей олимпиад и конкурсов, дают открытые уроки в районе и городе, выступают на семинарах, пресс-конференциях, дают мастер-классы. Причём всё это делается не из желания "угодить" администрации, а потому, что учитель хочет и может это делать. Почему же тогда такое отношение? Если в районе и городе проводят какие-нибудь конкурсы для учителей, то критерии не выставляют на "открытом доступе", судьи назначаются и судят так, как им "приказывают" судить. Я предложила , чтобы очередной конкурс судился самими же учителями "в Интернете", так, естественно, предложение отклонили. Почему? Да потому, что всегда есть чиновники, желающие показать "кто в доме хозяин". Почему бы не ввести практику выбора учителя самим учеником и его родителями? Да потому, что останутся "невостребованные" учителя, которые не умеют преподавать, зато умеют кое-то другое. А кому они нужны? Почему бы не ввести ответственность учителя за качество преподавания? Да потому, что опять-таки будут учителя с низким качеством , но зато со званиями и регалиями. А кто "присуждает" регалии, звания, даёт премии- да всё та же администрация. Иногда доходит до смешного: учителя премируют за использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе, а учитель не умеет даже включить и выключить компьютер; на совещании начальник восхваляет учителя как лучшего в СПб а через 2 минуты, говоря о качестве знаний учащихся, оказывается, что самый низкий уровень как раз у этого же учителя!!! Неужели чиновник не мог заранее прочитать текст, чтобы не вызывать смех в зале? Одна моя знакомая сказала, что в "начальники идут " те учителя, которые не смогли работать в школе. Наверное,она права. Иначе как объяснить, что многие районные и городские методисты имеют уровень преподавания намного ниже, чем обычный учитель? Как, например, не стыдно чиновнику высокого ранга печатать статью в 2 страницы и сделать около 20 ошибок? Почему, например, Комитет по Образованию СПб не имеет форума, где бы учителя, родители, ученики могли высказываться по "горячим темам"? Даже МинОбразования имеет форум, а Комитет по Образованию СПб -нет. Может они боятся критики в свой адрес? Я обратилась к ним по e-mail с этим вопросом, но, естественно, ответа нет.
Посудите сами: часто учитель, которого восхваляет школьная администрация , не всегда пользуется авторитетом у учеников, их родителей и коллег. А ведь очень часто эти "непопулярные" у администрации учителя "приносят" школе победителей олимпиад и конкурсов, дают открытые уроки в районе и городе, выступают на семинарах, пресс-конференциях, дают мастер-классы. Причём всё это делается не из желания "угодить" администрации, а потому, что учитель хочет и может это делать. Почему же тогда такое отношение? Если в районе и городе проводят какие-нибудь конкурсы для учителей, то критерии не выставляют на "открытом доступе", судьи назначаются и судят так, как им "приказывают" судить. Я предложила , чтобы очередной конкурс судился самими же учителями "в Интернете", так, естественно, предложение отклонили. Почему? Да потому, что всегда есть чиновники, желающие показать "кто в доме хозяин". Почему бы не ввести практику выбора учителя самим учеником и его родителями? Да потому, что останутся "невостребованные" учителя, которые не умеют преподавать, зато умеют кое-то другое. А кому они нужны? Почему бы не ввести ответственность учителя за качество преподавания? Да потому, что опять-таки будут учителя с низким качеством , но зато со званиями и регалиями. А кто "присуждает" регалии, звания, даёт премии- да всё та же администрация. Иногда доходит до смешного: учителя премируют за использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе, а учитель не умеет даже включить и выключить компьютер; на совещании начальник восхваляет учителя как лучшего в СПб а через 2 минуты, говоря о качестве знаний учащихся, оказывается, что самый низкий уровень как раз у этого же учителя!!! Неужели чиновник не мог заранее прочитать текст, чтобы не вызывать смех в зале? Одна моя знакомая сказала, что в "начальники идут " те учителя, которые не смогли работать в школе. Наверное,она права. Иначе как объяснить, что многие районные и городские методисты имеют уровень преподавания намного ниже, чем обычный учитель? Как, например, не стыдно чиновнику высокого ранга печатать статью в 2 страницы и сделать около 20 ошибок? Почему, например, Комитет по Образованию СПб не имеет форума, где бы учителя, родители, ученики могли высказываться по "горячим темам"? Даже МинОбразования имеет форум, а Комитет по Образованию СПб -нет. Может они боятся критики в свой адрес? Я обратилась к ним по e-mail с этим вопросом, но, естественно, ответа нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий