Hello!

Hello Everybody!!!
I've been working as a teacher since 1971.I graduated from the Pedagogical Institute , the department 'Chemistry in English' and began teaching both subjects Chemistry and English. Now I'm an English teacher and work in the StPetersburg Gymnasium. I'm free to choose my own teaching methods, programmes and evaluating techniques.So, I have the opportunity of carrying out independent experimental work, using my own materials. I enjoy developing new classroom and extra-curriculum activities.



суббота, 6 ноября 2010 г.

Наша новая школа: взгляд в будущее

Президентская инициатива «Наша новая школа» рассматривается как стратегическое  направление развития системы образования. Стратегия- это взгляд в будущее, но педагогическое общество, перегруженное различными реформами, постановлениями, преобразованиями, вправе сомневаться, насколько мы готовы к созданию «новой, а не обновленной» школы.
Что думают учителя , чиновники, люди далёкие от педагогики, но так или иначе сталкивающиеся с ней, об образовании сегодня и образовании будущего?
1.                      Какое образование можно считать идеальным?
Идеал образования определяется фундаментальностью знаний, доступностью (бесплатное образование, качественное, с широким спектром услуг.), если оно максимально реализует инте­ресы, потребности, возможности человека, готовит к жизни в обществе; идеальное про­фессиональное образование - соответствие международным образовательным стандар­там и востребованность на рынке труда.  Идеальное образование - это такое образование, которое позволяет человеку на протяжении всей активной жизни оставаться востребованным. Современная педагогика удаляется от идеала. Те попытки различных инновационных процессов в образовании, которые идут последние 20 лет, никакую идеальность в образование не привносят. Как говорил Дж. Бернард Шоу, если человека только учить, он ничему не научится. Поэтому идеальное образование - это когда не учат, а учат УЧИТЬСЯ.
2.                      Ве­рите ли Вы в лучшее будущее нашего образования?
В лучшее будущее нашего образования надо верить, потому что будущая школа - это современная, массовая школа, а не эксклюзивная, и в её основе должен быть заложен подход, в котором ключевая фигура - учитель, а главное действую­щее лицо - ученик. . Нужно срочным образом мобилизовывать самые лучшие интеллектуальные силы (не эн­циклопедические знания и рутинное образование, а именно людей активных, современ­ных, а не тех чиновников, которые  «далеки от школы») с целью продвижения новых форм педагогики. Сущность и облик образования будущего должны определяться целеустремлен­ной деятельностью. Осуществляться эта деятельность должна на основе изменения от­ношения к образованию со стороны правительства  страны. Содержанием дан­ного изменения должно стать резкое увеличение финансирование, замена формальных показателей здравым смыслом, стабильность образовательных стандартов. .Если это будет учтено, тогда у нашего образования есть будущее.
2.                      Что из современной отечественной педагогики должно сохраниться в бу­дущем и что - отвергнуть?
Кто не помнит прошлого, у того нет и будущего. Всё хорошее из прошлого нужно, конечно же, взять, отфильтровать и, при­менив его к новым реалиям жизни, добавить новое (инновационные системы ) Должны, прежде всего, сохранить и защитить учителя (у которого всё меньше вре­мени остаётся для творческой деятельности, для работы с детьми, а всё больше времени уходит на различные бумаги и отчёты, защитить от насилия родителей и учеников, защитить от засилья всевозможных проверяющих, защитить от финансовой зависимости). Нужно сохранить объективность преподавателей и администрации везде и ко всем одинаковые требования, одина­ковые стандарты в обучении. Нужно пересмотреть чрезмерную загруженность школьных программ  материалами, которые никогда не приго­дятся в жизни детям. Ещё одно: недостаточно продуманный критерий оценки знаний ( пятибалльная система не отражает  истинные знания ученика). Сегодня образование, на котором официально настаивает государство в лице Минобразования, все больше становится  роботоориентированным. Практически это выражается в переходе от «школы знаний» к «школе компетенций». Нашу советскую школу всегда ругали за ака­демизм (сложность требований и пере­груженность образования «лишними» знаниями ради широты кругозора) и унитарность (единство содержания об­разования во всех учебных заведениях). Однако выходцы из этой «школы зна­ний» обошли американцев в освоении космоса, построили мощную экономи­ку, плодами которой мы пользуемся 80 лет и которую с большим размахом за­канчиваем разваливать, а диссиденты (и их дети) без особого интеллектуального надрыва спокойно вросли в социальные системы Запада. Факт массовой эмигра­ции умов, успешно адаптировавшихся в научную и университетскую элиту Запа­да, тоже свидетельствует о том, что со­ветские стандарты в области образова­ния были одними из лучших в мире.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий