Президентская инициатива «Наша новая школа» рассматривается как стратегическое направление развития системы образования. Стратегия- это взгляд в будущее, но педагогическое общество, перегруженное различными реформами, постановлениями, преобразованиями, вправе сомневаться, насколько мы готовы к созданию «новой, а не обновленной» школы.
Что думают учителя , чиновники, люди далёкие от педагогики, но так или иначе сталкивающиеся с ней, об образовании сегодня и образовании будущего?
1. Какое образование можно считать идеальным?
Идеал образования определяется фундаментальностью знаний, доступностью (бесплатное образование, качественное, с широким спектром услуг.), если оно максимально реализует интересы, потребности, возможности человека, готовит к жизни в обществе; идеальное профессиональное образование - соответствие международным образовательным стандартам и востребованность на рынке труда. Идеальное образование - это такое образование, которое позволяет человеку на протяжении всей активной жизни оставаться востребованным. Современная педагогика удаляется от идеала. Те попытки различных инновационных процессов в образовании, которые идут последние 20 лет, никакую идеальность в образование не привносят. Как говорил Дж. Бернард Шоу, если человека только учить, он ничему не научится. Поэтому идеальное образование - это когда не учат, а учат УЧИТЬСЯ.
2. Верите ли Вы в лучшее будущее нашего образования?
В лучшее будущее нашего образования надо верить, потому что будущая школа - это современная, массовая школа, а не эксклюзивная, и в её основе должен быть заложен подход, в котором ключевая фигура - учитель, а главное действующее лицо - ученик. . Нужно срочным образом мобилизовывать самые лучшие интеллектуальные силы (не энциклопедические знания и рутинное образование, а именно людей активных, современных, а не тех чиновников, которые «далеки от школы») с целью продвижения новых форм педагогики. Сущность и облик образования будущего должны определяться целеустремленной деятельностью. Осуществляться эта деятельность должна на основе изменения отношения к образованию со стороны правительства страны. Содержанием данного изменения должно стать резкое увеличение финансирование, замена формальных показателей здравым смыслом, стабильность образовательных стандартов. .Если это будет учтено, тогда у нашего образования есть будущее.
2. Что из современной отечественной педагогики должно сохраниться в будущем и что - отвергнуть?
Кто не помнит прошлого, у того нет и будущего. Всё хорошее из прошлого нужно, конечно же, взять, отфильтровать и, применив его к новым реалиям жизни, добавить новое (инновационные системы ) Должны, прежде всего, сохранить и защитить учителя (у которого всё меньше времени остаётся для творческой деятельности, для работы с детьми, а всё больше времени уходит на различные бумаги и отчёты, защитить от насилия родителей и учеников, защитить от засилья всевозможных проверяющих, защитить от финансовой зависимости). Нужно сохранить объективность преподавателей и администрации везде и ко всем одинаковые требования, одинаковые стандарты в обучении. Нужно пересмотреть чрезмерную загруженность школьных программ материалами, которые никогда не пригодятся в жизни детям. Ещё одно: недостаточно продуманный критерий оценки знаний ( пятибалльная система не отражает истинные знания ученика). Сегодня образование, на котором официально настаивает государство в лице Минобразования, все больше становится роботоориентированным. Практически это выражается в переходе от «школы знаний» к «школе компетенций». Нашу советскую школу всегда ругали за академизм (сложность требований и перегруженность образования «лишними» знаниями ради широты кругозора) и унитарность (единство содержания образования во всех учебных заведениях). Однако выходцы из этой «школы знаний» обошли американцев в освоении космоса, построили мощную экономику, плодами которой мы пользуемся 80 лет и которую с большим размахом заканчиваем разваливать, а диссиденты (и их дети) без особого интеллектуального надрыва спокойно вросли в социальные системы Запада. Факт массовой эмиграции умов, успешно адаптировавшихся в научную и университетскую элиту Запада, тоже свидетельствует о том, что советские стандарты в области образования были одними из лучших в мире.
Моя_Школа
View more presentations or Upload your own.
Комментариев нет:
Отправить комментарий