Hello!

Hello Everybody!!!
I've been working as a teacher since 1971.I graduated from the Pedagogical Institute , the department 'Chemistry in English' and began teaching both subjects Chemistry and English. Now I'm an English teacher and work in the StPetersburg Gymnasium. I'm free to choose my own teaching methods, programmes and evaluating techniques.So, I have the opportunity of carrying out independent experimental work, using my own materials. I enjoy developing new classroom and extra-curriculum activities.



воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Кризис школьной реформы

Новый законопроект об образовании 2010

Сегодня, все , кому не лень, обсуждают законопроект об образовании 2010. Обсуждают работники образования и те, кто считает себя профессионалом в сфере образования. Некоторые хотят вернуть систему образования 60х годов, говоря, что тогда уровень образования был выше. Я работаю в школе 40 лет и могу сравнивать:
1)    На мой взгляд, ТОГДА программы были проще, цели были проще (прочитал, понял, заучил наизусть тему)  и всё. Учителя были честнее, трудолюбивее, самоотверженнее, думали о школе больше, чем о личном. СЕЙЧАС уровень требований выше, дисциплина ниже (как у учеников, так и у учителей), лень выше (как у учеников, так и у учителей), меркантильность выше, желание получения чего-то за счёт других выше.
2)    В нашей стране учитель всегда выполнял 90% всей работы бесплатно. Ни в одной стране мира так много бесплатно работать не будут, только у нас. Причём, основная бесплатная работа нужна только чиновникам, но никак ни школе, ни самому учителю.
3)    ТОГДА уважение к учителю было выше, ни у кого даже в мыслях не было избить учителя, оскорбить или унизить. СЕЙЧАС СМИ пропагандирует неуважение (мягко сказано) к учителю- сериал «Школа», книга «Ненавижу школу»,агрессивная пропаганда насилия, моральной вседозволенности и навязывание стандартов поп-культуры средствами массовой информации. СМИ активно «выживают учительство как класс» , выливая грязь на учителей, публикуя статьи про учителей-насильников и наркоманов. Можно подумать, что у нас почти все учителя с каким-то дефектом (?)
4)    У власти в стране находится команда «троешников-непрофессионалов», которые сами-то в школе не работали и с трудом знают и понимают какой должна быть школа , большинство из них только и умеют, что выступать с трибуны и говорить «умные тезисы» и критиковать всё подряд и всех подряд ( думая, вероятно, что этим завоюют расположение простых учителей). Отбор на руководящие посты и далее по цепочке в этой команде проводится не по признаку наибольшей компетентности, а по принципу распознавания «свой - чужой». Этот стиль отбора является явным признаком системно криминализованной структуры власти. В результате получается слишком много проверяющих на число работающих. Сколько проверяющих -столько и требований, никаких стандартов и единых требований. Сегодня говорят одно, завтра -диаметрально противоположное. О каких единых требованиях и единых стандартах тут можно говорить?
5)    Низкий социальный и общественный статус преподавателей приводит к тому, что  в школу приходят «случайные люди», без педагогического образования, а иногда и вообще без высшего образования.  Идёт целенаправленный процесс  «оболванивания» школы, порождения «быдла», которым чиновникам легче управлять, чем умным профессиональным отрядом учителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий