Новый законопроект об образовании 2010
Сегодня, все , кому не лень, обсуждают законопроект об образовании 2010. Обсуждают работники образования и те, кто считает себя профессионалом в сфере образования. Некоторые хотят вернуть систему образования 60х годов, говоря, что тогда уровень образования был выше. Я работаю в школе 40 лет и могу сравнивать:
1) На мой взгляд, ТОГДА программы были проще, цели были проще (прочитал, понял, заучил наизусть тему) и всё. Учителя были честнее, трудолюбивее, самоотверженнее, думали о школе больше, чем о личном. СЕЙЧАС уровень требований выше, дисциплина ниже (как у учеников, так и у учителей), лень выше (как у учеников, так и у учителей), меркантильность выше, желание получения чего-то за счёт других выше.
2) В нашей стране учитель всегда выполнял 90% всей работы бесплатно. Ни в одной стране мира так много бесплатно работать не будут, только у нас. Причём, основная бесплатная работа нужна только чиновникам, но никак ни школе, ни самому учителю.
3) ТОГДА уважение к учителю было выше, ни у кого даже в мыслях не было избить учителя, оскорбить или унизить. СЕЙЧАС СМИ пропагандирует неуважение (мягко сказано) к учителю- сериал «Школа», книга «Ненавижу школу»,агрессивная пропаганда насилия, моральной вседозволенности и навязывание стандартов поп-культуры средствами массовой информации. СМИ активно «выживают учительство как класс» , выливая грязь на учителей, публикуя статьи про учителей-насильников и наркоманов. Можно подумать, что у нас почти все учителя с каким-то дефектом (?)
4) У власти в стране находится команда «троешников-непрофессионалов», которые сами-то в школе не работали и с трудом знают и понимают какой должна быть школа , большинство из них только и умеют, что выступать с трибуны и говорить «умные тезисы» и критиковать всё подряд и всех подряд ( думая, вероятно, что этим завоюют расположение простых учителей). Отбор на руководящие посты и далее по цепочке в этой команде проводится не по признаку наибольшей компетентности, а по принципу распознавания «свой - чужой». Этот стиль отбора является явным признаком системно криминализованной структуры власти. В результате получается слишком много проверяющих на число работающих. Сколько проверяющих -столько и требований, никаких стандартов и единых требований. Сегодня говорят одно, завтра -диаметрально противоположное. О каких единых требованиях и единых стандартах тут можно говорить?
5) Низкий социальный и общественный статус преподавателей приводит к тому, что в школу приходят «случайные люди», без педагогического образования, а иногда и вообще без высшего образования. Идёт целенаправленный процесс «оболванивания» школы, порождения «быдла», которым чиновникам легче управлять, чем умным профессиональным отрядом учителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий