Данное задание можно выполнять индивидуально и в группах с использованием метода
« Шесть шляп». Каждая группа должна проанализировать предложенный план с позиции способа мышления, характерного для цвета выбранной шляпы.
Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе, включив только факты, цифры, без аргументации)
Красная шляпа - символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъективное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе , включив как можно больше различных прилагательных, как негативных, так и позитивных)
Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый. Черная шляпа по-крывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Образ мыслей в черной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем, тому, как все это должно быть. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно. (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе , включив как можно больше негативных черт)
Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умозаключений. (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе , включив как можно больше позитивных черт)
Зеленая шляпа - символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа симво-лизирует творческое начало и расцвет новых идей. (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе , включив как можно больше буду-щих инноваций ) Синяя шляпа - синий цвет холодный, это цвет неба.
Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. Задача синей шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров. (подготовьте 1-минутный рассказ о своей школе , включив как можно больше инте-ресных идей, представленных другими группами)
Task : Describe your school
HELP! Useful Vocabulary: 1. Building/ classrooms (+) brightly painted/ decorated, spacious comfortable, contemporary, enormous, cosy, impres-sive, attractive, elegant, magnificent, stylish, welcoming place, well-organised, (-) depressing, gloomy, noisy, old-fashioned, tasteless, cramped, uncomfortable
2. Students and teachers: (+) friendly, funny, helpful, confident, highly-gifted ,bright, classy, fashionable, good-looking, graceful, impressive, relaxed, smart, stylish, trendy, motivating, well-organised, qualified, expe-rienced, popular with…., (-) boring, noisy, disorganized, strict, irritable, lose one’s temper, bullies, hit and kick, victims of theft , to play truant
3. Lessons and activities (+)interesting, motivating, well-organised, hard-working atmosphere, stimulating, friendly at-mosphere, to experience joy /happiness / excitement,to use different methods and activities , to employ modern teaching techniques and aids (-)long, boring, noisy, disorganized , to doodle on the desk. Carrying out experiments Solving problems Getting acquainted with somebody Developing a habit for…….. Holding discussions and conversations Participating in all kinds of activities Going on educational excursions and trips Holding / taking part in
4. Changes and innovations • school and behaviour problems (negative influence of school environment/ bullies/ theft....... • the teachers wouldn’t force their ideas on the pupils • wearing a uniform would not be compulsory • to be able to choose subjects and teachers / a student council makes the rules..... • a lot of........and less......... • the atmosphere would be more relaxed