Предлагаю познакомиться с педагогическим опытом коллег- учителей английского языка .
Петрова Эльвира Александровна
учитель английского языка, МОУ Бондарской сош Тамбовской области Бондарского
района
Эссе : Храм моей души
Эссе : Храм моей души
В душе мы два теченья различаем.
Душа у нас – чудесный водоем:
Она полна, когда мы получаем,
Еще полней, когда мы отдаем.
А. Присманова
Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске.
Голос учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины.
Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников.
И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я – учитель!
Это моя школа! Это мой дом! Это мой храм!
Ученики – моя боль, моя радость, моя надежда. Смотрю на них каждый день и вижу,
как они взрослеют, умнеют, как меняется их внутренний мир. Смотрю в глаза
моих учеников, а в них их душа и вся Вселенная. Смотрю и думаю: ты - мой ученик,
я - твой учитель, зачем мы встретились, ты и я? Не общие слова требуются для
ответа, а выстраданные, идущие от сердца. Я ищу эти слова и ищу ответ. Я в вечном
поиске.
Учитель – это профессия, должность или призвание? Это состояние души, без
которого истинный учитель себя не мыслит. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое
из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают харак-
теры, ваяют Личность. А для этого учитель сам должен быть Личностью.
Если урок – это общение, а не просто работа, искусство, а не только времяпровожде-
ние, спектакль, а не часы в расписании, почаще задавайте себе вопрос: «Зачем я иду
на урок»?
на урок»?
Искусство воспитания – одно из самых древних и, наверное, самое сложное. Но начинается
оно с простого – понять, принять и полюбить ребенка со всеми его недостатками
и достоинствами.
Дети очень талантливы, причем все и во всем, просто мы не всегда можем разглядеть в них
это, так давайте же попытаемся, и тогда они раскроют свой внутренний мир перед нами,
и захватит дух от удивления, и все у нас получится. Уроки станут интересными, учени-
ки активными, родители благодарными, а учителя счастливыми.
ки активными, родители благодарными, а учителя счастливыми.
Жить и работать можно по-разному, можно жаловаться и сетовать на трудности,
ругать руководство и ныть по поводу низкой зарплаты, и проводить урок от звонка
до звонка. А можно расправить крылья и подняться
ругать руководство и ныть по поводу низкой зарплаты, и проводить урок от звонка
до звонка. А можно расправить крылья и подняться
над обыденностью и повести детей за собой. «Учитель учит быть птицами, птицами
с волшебными лицами, чистыми, умными, гордыми».
с волшебными лицами, чистыми, умными, гордыми».
Я – счастливый человек, я нашла свое призвание. Школа – это мой храм. Я с уваже-
нием отношусь к нему и пытаюсь сделать все возможное, чтобы и другие уважали его.
( в сокращении)
( в сокращении)
Предлагаю вам ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ, предложенный учителем Еленой Бабиной