Hello!

Hello Everybody!!!
I've been working as a teacher since 1971.I graduated from the Pedagogical Institute , the department 'Chemistry in English' and began teaching both subjects Chemistry and English. Now I'm an English teacher and work in the StPetersburg Gymnasium. I'm free to choose my own teaching methods, programmes and evaluating techniques.So, I have the opportunity of carrying out independent experimental work, using my own materials. I enjoy developing new classroom and extra-curriculum activities.



вторник, 23 ноября 2010 г.

Кто и Что делает хорошего учителя?

Почему педагогическое мастерство учителя оценивается по-разному с точки зрения другого учителя, ученика и родителя, администрации? Почему критерии оценки различны? Задумывался ли кто-нибудь над этим вопросом?
Посудите сами: часто учитель, которого восхваляет школьная администрация , не всегда пользуется авторитетом у учеников, их родителей и коллег. А ведь очень часто эти "непопулярные" у администрации учителя "приносят" школе победителей олимпиад и конкурсов, дают открытые уроки в районе и городе, выступают на семинарах, пресс-конференциях, дают мастер-классы. Причём всё это делается не из желания "угодить" администрации, а потому, что учитель хочет и может это делать. Почему же тогда такое отношение? Если в районе и городе проводят какие-нибудь конкурсы для учителей, то критерии не выставляют на "открытом доступе", судьи назначаются и судят так, как им "приказывают" судить. Я предложила , чтобы очередной конкурс судился самими же учителями "в Интернете", так, естественно, предложение отклонили. Почему? Да потому, что всегда есть чиновники, желающие показать "кто в доме хозяин". Почему бы не ввести практику выбора учителя самим учеником и его родителями? Да потому, что останутся "невостребованные" учителя, которые не умеют преподавать, зато умеют кое-то другое. А кому они нужны? Почему бы не ввести ответственность учителя за качество преподавания? Да потому, что опять-таки будут учителя с низким качеством , но зато со званиями и регалиями. А кто "присуждает" регалии, звания, даёт премии- да всё та же администрация. Иногда доходит до смешного: учителя премируют за использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе, а учитель не умеет даже включить и выключить компьютер; на совещании начальник восхваляет учителя как лучшего в СПб а через 2 минуты, говоря о качестве знаний учащихся, оказывается, что самый низкий уровень как раз у этого же учителя!!! Неужели чиновник не мог заранее прочитать текст, чтобы не вызывать смех в зале? Одна моя знакомая сказала, что в "начальники идут " те учителя, которые не смогли работать в школе. Наверное,она права. Иначе как объяснить, что многие районные и городские методисты имеют уровень преподавания намного ниже, чем обычный учитель? Как, например, не стыдно чиновнику высокого ранга печатать статью в 2 страницы и сделать около 20 ошибок? Почему, например, Комитет по Образованию СПб не имеет форума, где бы учителя, родители, ученики могли высказываться по "горячим темам"? Даже МинОбразования имеет форум, а Комитет по Образованию СПб -нет. Может они боятся критики в свой адрес? Я обратилась к ним по e-mail с этим вопросом, но, естественно, ответа нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий